Увы, зима 2009—2010 выдалась на редкость пакостной, поэтому, в противоположность обычному своему зимнему времяпрепровождению, большую часть времени пришлось провести дома. Сие обстоятельство не может не удручать. Несмотря на такое положение дел конец зимы – начало весны, уже 2010 года, преподнес маленький сюрприз, который назвать иначе, чем приятный не повернется язык.
Свершилось! Вот оно долгожданное потепление!
Не мудрствуя лукаво, впопыхах оформляю отпуск, на скорую руку собираю свои пожитки и (не не в Ялту, конечно) отправляюсь в Белокуриху покататься и, вообще, культурно релакснуть. От Новосибирска до Белокурихи дорога занимает чуть больше пяти часов. Правда, по дороге остановился в придорожной кафешке, выпить чашку кофе.
Ну вот, приехал. Теперь нужно бы определиться с временным пристанищем. Как и на любом, уважающем себя курорте, с жильем в Белокурихе проблем обычно не возникает. Выбор лежит между санаториями, коих здесь изобилие, гостиницами, коих здесь не такое богатое разнообразие, как тех же санаториев, но выбор все-таки есть и арендой квартир. Останавливаю свой выбор на первом варианте. Трехнедельное проживание в санатории «Алтай-West» (а-ля все включено) обходится в 50 килорублей. Кроме проживания в стоимость включен оздоровительный курс, состоящий из ежедневного массажа/гидромассажа, пары семинаров, теоретически полезных для здоровья, и некоторые другие процедуры. А также, бесплатное питание, точно не помню четыре или пять раз в день.
Белокуриха преимущественно горнолыжный курорт и не стоит об этом забывать, приехав туда. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, беру лыжи и на подъемник. Кстати, если нет своей амуниции, то прокат лыжного оборудования обойдется в 150р за час, или 500р за день. Протяженность горнолыжных трасс (всего семь), конечно, могла быть и побольше (самая длинная трасса равняется двум километрам), но, учитывая тот факт, что за Уралом это, пожалуй, единственный курорт федерального значения, то можно смириться с этой досадной неприятностью и просто наслаждаться жизнью. К вершине главной, самой протяженной трассы ведет канатно-кресельная дорога (т.н. фуникулер), к остальным – бугельные подъемники. Абонемент на сутки стоит в среднем 500р. Вид с фуникулера открывается просто восхитительный, дух захватывает, словами не передать.
Как уже было сказано, длина трассы 2км, перепад высот около 500м. К концу третьей недели как раз обкатал четыре из семи трасс. На остальные решил не тратить времени. Также, можно покататься с просто гор, не являющихся официальными трассами – таких предостаточно. Из сопутствующих развлечений, покатался на снегоходе. Весьма неплохо – гор и дорог хватает. Также есть каток, но этого добра везде хватает.
Сервис на высоте, люди доброжелательные. Цены на удивление имеют беззубый рот и неглубокую глотку. Наш отпуск не идет ни в какое сравнение с тем, если бы мы выбрали отдых в подмосковье, включающем все атрибуты пригородного отдыха — грязные леса, шумные компании итд.
После трехнедельного отдыха почувствовал себя белым человеком. Груз забот и преследующее городское напряжение, как рукой сняло. Заряд энергии на весь следующий год (или хотя бы до лета, а там море, кемпинг и т.д.)