Карвинг — это достаточно известный стиль катания на горных лыжах, основанный на проведении ряда резаных поворотов.
Однажды на склоне я имел возможность наблюдать забавный случай: мужчина, отлично одетый в красивые модные цвета, пытался (по другому это не назовешь) кататься на настоящих карвах (подсказка — на карвинговых лыжах). И все было бы отлично, но он, по видимому, где-то слышал, что лыжи, нужно ставить на кант, но как это делать, узнать забыл. В итоге все его попытки заложить дугу выглядели так смешно, что я даже пропустил пару спусков, чтобы посмотреть за ним.
Поэтому подозреваю, что многие не понимают, что такое карвинг, а если и понимают, то имеют очень посредственное представление о самой технике катания. Эти неясности раскрываются в других статьях этого сайта, которые в скором времени появятся во всеобщем обозрении.
Существует два основных стиля карвинга — длинные дуги большого диаметра и наоборот — короткие и быстрые резанные повороты. Каждый выбирает то, что ему по душе.
В первом случае скорость развивается очень высокая (не для слабонервных), поэтому требуются более длинные лыжи с меньшим диаметром бокового выреза (чтобы не плющило на поворотах, около 26 метров) и более жесткие. Для коротких же дуг предусмотрены лыжи покороче и с радиусом поменьше — метров 18. Понятно, что скорость в этом случае не самая высокая, но скорость — удовольствие не для каждого.
Учиться карвингу лучше всего на склонах подготовленных для этого и, для начала, не на крутых, а то может скорость может выйти из под контроля, и привести к травмам. По мне — самое лучшее, это твердый наст, присыпанный снежком. Такое бывает в горах утром и вечером — чтобы кант держал и колени в снег не зарывались. А как только начинаешь понимать особенности карвинга, можно начинать кататься где только душе не заблагорассудиться
Эй, да это же Серж И. Золотухин собственной персоной!
BR, avchizhov (ex. LGM's child LX.)
Хех, новички иногда зажигают весело)