Техника езды на карвинговых лыжах немного не похожа на классическую в основном тем, что в классической технике основе лежит концепция торможения, а в карвинге же упор делается на скольжение. Все приемы направлены на то, чтобы заложить дугу и при это не потерять а наоборот, набрать скорость. Но держать скорость под каким то контролем все равно требуется — об этом позже.
Посмотрим, что нужно, чтобы след после тебя был плавный и не размазанный? Основа техники такая же — создание давления ногой на язычок ботинка, сгиб в коленях, итд. Основное же отличиче от классики заключается в том, чтобы вместо всего комплекса действий, необходимого для выполнения поворота, нам нужно всего одно — перекантовать лыжи, и по-возможности сильнее загрузить их, чтобы получить дугу радиусом поменьше
Есть мнение, что на карвах можно неплохо кататься, равномерно загружая обе лыжи, не выполняя никаких сгибаний и разгибаний ног в коленях. В действительности такая возможность есть, но с одной оговоркой — делать это допускается только на отлично подготовленных и не очень крутых склонах. Многие пробуют ездить на полностью прямых ногах, загружая только внутреннюю лыжу, но проделывать это в горах есть смысл только если снег теплый и уж очень хочется полежать в нем =). Иначе, можно вечно бороздить склоны с помощью носа =) К тому же, перенося вес тела только на однй из ног, загрузка лыжи происходит более сильная, и это вдет к повороту с меньшим радиусом и большим ускорением, то есть наоборот.
Есть так же мнение, что карвинг хорош только на ровных гладких склонах, и как только лыжник попадает на нераспаханные просторы, моментально начинаются падения. Со всей ответственностью заявляев, что это неправда! В целине карвы непревзойденны — все что требуется от карвера, немного перенести массу назад и плавно без дополнительных усилий перекантовывать лыжи.
при езде по разбитым склонам, работы появляется намного больше — нужно активно разгружать лыжи во время перекантовки, и ровнее вести дугу. При этом нужно вообразить себе, что склон абсолютно ровный, пытаясь «гасить» неровности разбитого склона коленями (пружиня коленями)
На сильно крутых склонах тоже все возможно, в том числе и катание на карвах. Многих просто охватывает страх от необходимости повернуть корпус и плечи в долину (по ходу спуска), а ведь это является основным условием правильного поворота. На самом деле боятся нет смысла — положение, во время наклоненного вперед корпуса, когда кажется что ты сейчас полетишь вниз на полной скорости, длитя всего несколько секунд, а затем идет дуга, в процессе выполнения котоой скорость можно погасить практически до нуля, при желании конечно.