Благодаря специально разработанной геометрии резаные повороты, не проскальзывая, теперь может делать не только профессиональный спортсмен, но и обычный любитель покататься на горных лыжах. Всё очень просто — секрет геометрии в широком носке и пятке, а так же в узкой талии лыжи. Лыжи с глубоким боковым вырезом при становлении на кант проявляют не прочность, прогибаясь под весом лыжника. Ее ребро образует дугу, по которой и происходит поворот. А радиус поворота зависит как раз от нагрузки на лыжи (чем больше нагрузка, тем меньше радиус).
Наклон:
На картинке изображен первый этап поворота на карвинговых лыжах: лыжи ставятся на кант. Далее вся боковая дуга лыжи контактирует со снегом. Лыжа немного прогибается, и начинает совершать поворот. Радиус этого поворота слишком большой. И его надо уменьшить. Это можно сделать с помощью прогиба. И наклон, и прогиб при желании сможет выполнить любой лыжник, даже тот. Что только ещё учиться кататься на горных лыжах.
Прогиб:
Для осуществления прогиба надо дать нагрузку на лыжу до того положения, когда весь ее кант соприкоснётся со снегом. После нагрузки лыжа станет поворачивать по меньшему радиусу. Таким образом, при катании на лыжах мы можем сами регулировать радиус резаного поворота. Тем самым, контролируя ситуацию.