Ни что не передаст ощущений катания на карвах, это не описать словами. Созданные в 90-х годах, благодаря новой геометрической форме, они сделали проще отношения «человек – лыжи – снег».
Карвинг, для современного человека в широком понимании — это езда на карвах. И известные из классики технические приемы меркнут по сравнению с ним, или же приобретая карвинговою окраску, становятся интереснее. Как правило, к ним надо использовать иные механизмы и прилагать другие силы. Ведь все повороты на карвах основываются на кантовании лыж — отклонении голеней (коленей) в сторону поворота. При этом следует учитывать что, чем выше скорость, тем больше отклоняются не только голени, но и всё остальные части тела.
Обычно с карвингом ассоциируются крутые резаные повороты, которые легче преодолевать на лыжах с расширенным носком и пяткой. Такие лыжи используются не только в таком виде карвинга и не только профессионалы могут позволить себе прокатиться на них.
На карвах катаются все, независимо от возраста и уровня профессионализма. Здесь нет подобных ограничений, всё зависит лишь от желания научиться кататься. А вот сложность спусков желательно выбирать всё-таки исходя из мастерства и конкретных условий склона. К счастью горы предоставляют огромный выбор трас: разнообразие дуг и скольжения, амортизации ногами и вертикальные движения разгрузки.
Примером и доказательством того, что «карвы» и «классика» не одно и тоже является основной поворот приподниманием — «РСР» (разгибание, сгибание, разгибание). Основой классического поворота являются вращающие и облегчающие вращение движения. По классике действия лыжника, при выполнении данного упражнения можно описать так: в начале поворота он как бы разгружает лыжи — приподнимает носок одной ноги так, чтобы перенести опору на другую ногу, которая при повороте станет внешней, потом он её загружает. Далее кантует, прогибая ноги внутрь поворота, и вращением бёдер вращает лыжи, при этом вращается и сам корпус, что упрощает поворот. Начинающие, как правило, так же используют в помощь упор или плуг.
У карвера, за счёт особой геометрии лыж, всё происходит гораздо проще. Он, с помощью одного движения, подобного нажатию на педаль, меняет одну опорную лыжу на другую, тем самым, разгружая в конце поворота внешнюю лыжу и загружая внутреннюю. И завершается поворот кантовкой новой внешней лыжи движением голеней и (иногда) бёдер внутрь поворота.
На таких лыжах и учиться проще. Сейчас, в продвинутых школах горнолыжного спорта даже из «чайников» за неделю могут сделать профессионала, не говоря уже о том, что из опытных ездоков «профи» делают за два дня. Так как, элементарно, на карвах даже новички могут сразу осваивать параллельные повороты.
Конечно, потребуется время, что бы отточить своё мастерство, и приобрести уверенность даже в самых сложных ситуациях возникающих на склоне. Но на приталенных лыжах достичь всего этого можно гораздо быстрее, нежели на классических лыжах.
Автор заметки «Различия между карвингом и классикой» очевидно не знает, что классика не ограничивается христианией и имеет в своем арсенале и поворот типа «резаный», который теперь называют «карвинговым». А вот разница в загрузке передней или задней части лыжи в конце дуги действительно есть. Отсюда вопрос: в чем приемущество новых моделей лыж, заставляющих лыжника уходить в переднюю стойку? Как в передней стойке преодалевать бугры или исполнить «годиль»?
добавлю к вопросу Владимира что отличия техник затрагивают и способ разгрузки лыж с сгиба -разгиба на подтягивание
Полнейшая ерунда! Не зная основ классики — не поедешь на карвах.
Я имею ввиду правильное управление лыжами.
Нормальный лыжник на спуске применяет весь освоенный арсенал и не думает,
каким образом ему повернуть. А резаный поворот всего лишь один из элементов.
Да, на новых лыжах управление поворотом легче, да, срыв дуги не так заметен,
т.е. лучше закантовка. НО! не зная основ и физики процесса, ни на каких
суперсовременных лыжах хорошо не проедешь.
Самое широкое заблуждение — не зная основ классики, на карвах не поедешь. Эти техники прямо противоположны: для поворота на классике лыжи надо разгрузить перемещением центра тяжести вверх, для поворота на карвах лыжи надо загрузить опусканием центра тяжести (бедер) вниз. Расстояние между карвами должно быть во время спуска 60 см и больше, что является смертельным для классики. Поэтому опыт классики не помогает, а мешает освоению карвинга. Классические лыжи надо вращать ногой, как вращают пропеллер самолета, попытка таким же образом вращать карвы является грубейшей ошибкой, потому что они должны поворачивать сами, за счет того, что их кант во время движения имеет форму полукруга, поэтому и едет по кругу, Вторая ошибка состоит в том, что карвы едут по кругу с заданным диаметром: какой вырез на лыже — такой и радиус поворота, Будучи закантованными, они продавливаются ногой и меняют радиус круга, Преимущества карв таковы: гораздо легче поворачивать на любых скоростях и на любых склонах, в том числе ледяных, карвинговые лыжи послушнее классических в несколько раз, езда на карвах безопаснее в несколько раз за счет опущенного центра тяжести, скорость обучения сокращается в несколько раз, но агитировать за карвы не надо, так как классические лыжи не продаются уже много лет. Ошибочная техника — поворачивать карвы наклоном коленей. В спорте это называется декоративным карвингом и считается неприемлемым. Чтобы повернуть правильно на карвах, нужно совершить одно движение — высадку. Встаньте на лыжи на коврике в комнате, ширина между лыжами — 60 см, поставьте справа и слева от себя две табуретки и садитесь на них по очереди, полностью выпрямляя дальнюю ногу, Сядете вправо, карвы повернут вправо, сядете влево, карвы повернут влево. Голень внутренней согнутой ноги (от ступни до колена) всегда должны быть параллельна голени внешней ноги, если ботинки отставлены на 60 см, то и колени должны быть на таком же расстоянии. Параллельность голеней лучше тренировать в комнате, а не на склоне. Второе основное упражнение в комнате: становитесь в стойку перед большим зеркалом: ширина 60 см,в колеях присели, плечи вперед, чтобы центр тяжести падал на середину ступни или ближе к пальцам . Одномоментно делаете следующее: разворачиваете попу влево, выталкивая ее за левую лыжу правой выпрямляющейся ногой, в этот же самый момент ослабляете давление на левую ногу и продвигаете ее скользящим движением по полу на 10 см вперед, Чтобы удержать равновесие, плечевой корпус разворачиваете вправо - нацеливаясь на носок правой лыжи или чуть правее. Теперь из этой стойки все делаете в обратную сторону: попу выталкиваете вправо левой выпрямляющейся ногой, правой ступней скользите вперед на 10 см, плечи поворачиваете влево-вперед к носку левой лыжи. Так и ходите по комнате перед зеркалом, чтобы выработать биомеханический рисунок. Смысл движения — попа выносится внутрь поворота и опускается только с одной целью: как можно сильнее наклонить (закантовать) обе лыжи. В комнате нет центробежной силы, поэтому попу сильно опустить не получится. Во время спуска ее можно и нужно заставить опуститься за внутреннюю лыжу до высоты 50 см. Спортсмены опускают до 5 сантиметров. Фильм американского тренера можно посмотреть на портале: ШБА.РФ — раздел «Прочие курсы».
На замечание Сергея по карвингу. По технике спуска на горных лыжах можно сказать либо она есть либо ее нет! gugus просто и грамотно сказал тезисно о технике спуска! Следует отметить, что к этому вопросу возвращаются горнолыжники, которые встали на лыжи в зрелом возрасте! У меня стаж катания на горных лыжах 58 лет!!! От сыромятных ремней в шорных магазинах, \"подпруги\" парнишки мы так называли ремнии под живот для креплния лошадной аммуниции, уж извините за жаргон. Эти ремни резали вдоль, мочили, вешали гири для вытягивания и затем использовали для приматывания кожанных ботинок , очень простых, к лыжам. Не буду касаться истории, каждый может найти эту историю. Так о главном. Как-то катаясь в очередной раз на Чегете (был там 25 раз!!!) и оказавшись с молодыми людьми в сауне в Терсколе, мне был задан что нужно, чтобы научится каться, хотя бы приближенно, как Вы Глеб. Я попросил их вытянуть в напряжении ноги, естественно вытянул и свои. Попросил сравнить композицию вокруг колений!!! И пояснил им на примере связок и мышц, что НИКОГДА человек вставший на лыжи в зрелом возрасте (после 15 лет) не поедет правильно на горных лыжах. Ну не чем держать колени в дуге!!!! Поэтому и появляются смешные описание катания на \"карвинговых лыжах\" и т.д.! Австрийцы говорят, сначала будущий спортсмен должен научится кататься на лыжах, а потом ходить на ногах!!!!!! Вот и все! Так, что катайтесь, как получится и не пишите всякюю глупость!!! ,
Сергей, вы немного заблуждаетесь...
<> При смешении центра тяжести вверх, лыжи ЗАГРУЖАЮТСЯ.
<> При опускании центра тяжести лыжи РАЗГРУЖАЮТСЯ.
<> А вот на это я бы хотел посмотреть )). Конечно я видел как люди пытаются это делать. Но ни разу не видел человека, у которого это получается.
Без обид, учите физику.